УДК 159.99
Данная статья посвящена теоретическому обзору психологического воздействия рекламы на потребителя. Изучение психологии покупателя является неотъемлемой частью разработки маркетинговой компании при выпуске на рынок нового товара или услуги. В связи с этим продавцы прибегают к рекламным ходам, воздействующим на восприятие потребителей, что в конечном итоге влияет на их выбор. Данная тема является актуальной в настоящее время, так как с приходом цифровизации реклама активно заполоняет все уголки жизни человека, в том числе интернет-пространство и средства массовой информации. Общество ежедневно ощущает на себе гнёт рекламных потоков, предстающих в различных формах и на каждой из интернет-площадок. Маркетинговые компании занимаются разработкой всё более изощрённых способов продажи своего товара, думая только об увеличении прибыли, и порой забывая о принципах морали. В статье перечислены методы психологического воздействия рекламы на человека, способные затуманить сознание личности и подтолкнуть к покупке ненужного товара. Также рассмотрена деятельность инфлюенсеров и деятелей СМИ по созданию и продвижению скрытой рекламы. Цель данной статьи – рассмотреть основные виды воздействия рекламы на психику потребителя и выяснить, какие из них более безобидны и нейтральны, а какие более агрессивны. Выводы не основываются на проведении каких-либо практических исследований, они являются личным мнением автора статьи. Учитывая, что последний сам принадлежит к числу потребителей, подверженных активному воздействию рекламы, проведённый анализ носит не только наблюдательный характер, но и интроспективный.
реклама, психологическое воздействие, потребитель, маркетинговая компания, скрытая реклама