Плотникова Наталья Игоревна

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕКЛАМЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ

УДК 159.99

Данная статья посвящена теоретическому обзору психологического воздействия рекламы на потребителя. Изучение психологии покупателя является неотъемлемой частью разработки маркетинговой компании при выпуске на рынок нового товара или услуги. В связи с этим продавцы прибегают к рекламным ходам, воздействующим на восприятие потребителей, что в конечном итоге влияет на их выбор. Данная тема является актуальной в настоящее время, так как с приходом цифровизации реклама активно заполоняет все уголки жизни человека, в том числе интернет-пространство и средства массовой информации. Общество ежедневно ощущает на себе гнёт рекламных потоков, предстающих в различных формах и на каждой из интернет-площадок. Маркетинговые компании занимаются разработкой всё более изощрённых способов продажи своего товара, думая только об увеличении прибыли, и порой забывая о принципах морали. В статье перечислены методы психологического воздействия рекламы на человека, способные затуманить сознание личности и подтолкнуть к покупке ненужного товара. Также рассмотрена деятельность инфлюенсеров и деятелей СМИ по созданию и продвижению скрытой рекламы. Цель данной статьи – рассмотреть основные виды воздействия рекламы на психику потребителя и выяснить, какие из них более безобидны и нейтральны, а какие более агрессивны. Выводы не основываются на проведении каких-либо практических исследований, они являются личным мнением автора статьи. Учитывая, что последний сам принадлежит к числу потребителей, подверженных активному воздействию рекламы, проведённый анализ носит не только наблюдательный характер, но и интроспективный.


Плотникова Наталья Игоревна

Обучающаяся 2 курса направления подготовки 38.03.01 Экономика, направленность Бухгалтерский учëт, анализ и аудит, ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина»

natulya.plotnikova@gmail.com

 Елец

Научный руководитель:

Селезнева Юлия Александровна, старший преподаватель кафедры экономики и управления им. Н.Г. Нечаева, ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»

-

 Елец

Библиографическая справка

Плотникова Н.И. Психологическое воздействие рекламы на потребителя //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2022. № 2 (23). С. 6-10. URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2022/2022-02-06.pdf (дата обращения 03.12.2024)
Наверх