Люленкова Алина Руслановна

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УДК 371.2

Статья посвящена проблеме формирования положительной мотивации у школьников к учебной деятельности. Установлено, что мотивация, является наиболее важным фактором, на который педагоги могут ориентироваться, чтобы улучшить обучение. Наиболее эффективным путем воспитания мотивации учения у школьников является формирование ее через деятельность. Исследуется сущность понятия «положительная мотивация школьников к учебной деятельности». Отмечается, преимущественными методами в решении данной проблемы можно считать активные методы и методики самостоятельной работы учащихся, такие как деловые игры, анализ конкретных учебных и жизненных ситуаций. Исследование проводилось на базе МБОУ СОШ № 1 г. Ельца им. М.М. Пришвина» 5 «б» (КГ) (35 человек – 18 девочек, 17 мальчиков); 5 «в» класс (ЭГ) (35 человек – 15 девочек, 20 мальчиков). Наиболее эффективными методами в решении проблемы можно считать приемы развивающего обучения, когда ученику отводится роль активного субъекта познания, вовлечение обучающихся в творческую деятельность, проведение дидактических игр, чтобы учащиеся приобретали опыт мышления, поведения, эмоциональной реакции, характерной для высоко мотивированных личностей. В наибольшей степени такими возможностями обладают проблемные ситуации, учебные дискуссии, деловые и дидактические игры, исследовательские и самостоятельные работы учащихся. Эффективность процесса формирования положительной мотивации к учебной деятельности повысится, если станет управляемым, если каждый учитель на своих занятиях будет продвигаться к своеобразному «оптимуму» — созданию мотивационных состояний, позволяющих каждому учащемуся добиваться наибольшей результативности данного познавательного действия и условий, обеспечивающим функционирование и развитие мотивации учения каждого учащегося.


Люленкова Алина Руслановна

Обучающийся 3 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) история и обществознание ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И.А.Б Бунина»

lyulenkova.2000@mail.ru

 Елец

Научный руководитель:

Мезинов Владимир Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и образовательных технологий ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»

-

 Елец

Библиографическая справка

Люленкова А.Р. Формирование положительной мотивации у школьников к учебной деятельности //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2022. № 1 (22). С. 49-53. URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2022/2022-01-49.pdf (дата обращения 21.11.2024)
Наверх