УДК 371.2
Статья посвящена проблеме формирования положительной мотивации у школьников к учебной деятельности. Установлено, что мотивация, является наиболее важным фактором, на который педагоги могут ориентироваться, чтобы улучшить обучение. Наиболее эффективным путем воспитания мотивации учения у школьников является формирование ее через деятельность. Исследуется сущность понятия «положительная мотивация школьников к учебной деятельности». Отмечается, преимущественными методами в решении данной проблемы можно считать активные методы и методики самостоятельной работы учащихся, такие как деловые игры, анализ конкретных учебных и жизненных ситуаций. Исследование проводилось на базе МБОУ СОШ № 1 г. Ельца им. М.М. Пришвина» 5 «б» (КГ) (35 человек – 18 девочек, 17 мальчиков); 5 «в» класс (ЭГ) (35 человек – 15 девочек, 20 мальчиков). Наиболее эффективными методами в решении проблемы можно считать приемы развивающего обучения, когда ученику отводится роль активного субъекта познания, вовлечение обучающихся в творческую деятельность, проведение дидактических игр, чтобы учащиеся приобретали опыт мышления, поведения, эмоциональной реакции, характерной для высоко мотивированных личностей. В наибольшей степени такими возможностями обладают проблемные ситуации, учебные дискуссии, деловые и дидактические игры, исследовательские и самостоятельные работы учащихся. Эффективность процесса формирования положительной мотивации к учебной деятельности повысится, если станет управляемым, если каждый учитель на своих занятиях будет продвигаться к своеобразному «оптимуму» — созданию мотивационных состояний, позволяющих каждому учащемуся добиваться наибольшей результативности данного познавательного действия и условий, обеспечивающим функционирование и развитие мотивации учения каждого учащегося.
мотивация, мотив, положительная мотивация, учащийся, учебная деятельность