Чибышев Максим Анатольевич, Малахова Ольга Николаевна
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК КАЧЕСТВО ОБУЧЕННОСТИ УЧАСНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД
УДК 378:316.77
В статье проблематизируется вопрос формирования коммуникативной компетентности студентов и преподавателей высшей школы в ситуации смены образовательной парадигмы в сторону инноватики. На основе подбора соответствующей теме современной отечественной научной литературы психолого-педагогической направленности, с применением методов описания, сравнения, а также обзорно-аналитического метода делается обзор трактовок понятий «коммуникативная компетентность», «коммуникативная компетентность студента» и «коммуникативная компетентность преподавателя», выявляются их особенности, определяется направление дальнейшего изучения. Утверждается, что обозначенные понятия рассматриваются в аспекте процессуальности и инструментальности - как обучающий – коммуникативный – сложно структурированный процесс передачи знания от преподавателя к студенту, который включает три основных компонента: когнитивный, мотивационно-ценностный, операционно-деятельностный. Такой подход сохраняет свою актуальность. Однако перспектива дальнейшего изучения коммуникативной компетентности как качества обученности участников образования открывается в точке пересечения понимания смыслов ключевых понятий образовательного процесса в системно-деятельностном и компетентностном подходах в философском направлении, а именно: в русле философии человека и философии образования.
Чибышев Максим Анатольевич, Малахова Ольга Николаевна
Обучающийся 2 курса магистратуры направления подготовки 35.04.06 Агроинженерия, направленность (профиль) Технологии и технические средства для производства и переработки сельскохозяйственной продукции ФГБОУ ВО «Ижевская государственная сельскохозяйственная академия»
Чибышев М. А., Малахова О. Н. Коммуникативная компетентность как качество обученности участников образования: проблемно-аналитический взгляд
//Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития».
2022. № 1 (22).
С. 17-24.
URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2022/2022-01-17.pdf (дата обращения 21.11.2024)