УДК 372.851
В статье рассматривается проблема применения технологии «Интеллект-карт» в процессе обучения школьников математике. Актуальность данной проблемы обусловлена новыми запросами общества к образованию и, как следствие, новыми задачами, стоящими перед современной школой в ходе модернизации образования в России. В статье выделены умения, которыми должен владеть современный ученик и соответствующие задачи, которые при этом ставятся перед учителем. Аргументируется утверждение о том, что современных школьников для эффективной работы с большим объемом информации и для ее качественного усвоения необходимо обучать использованию инструмента, повышающего эффективность мыслительной деятельности, визуализирующего мыслительные процессы, развивающего память – технологии «Интеллект-карт». Раскрыты сущностные характеристики предлагаемой технологии, описаны ее преимущества и эффективность в учебной деятельности. Приведены разные виды интеллект-карт, которые могут быть использованы в процессе обучения математике, дана их краткая характеристика. Описаны возможности, которые представляет рассматриваемая технология учителям математики. Даны некоторые методические рекомендации по работе с учащимися при внедрении технологии «Интеллект-карт» в учебную деятельность. Приведен пример разработанной интеллект-карты, посвященной вопросу расширения числовых множеств. Обозначена возможность использования специального программного обеспечения и сетевых сервисов, например Mind Node, ExamTime, Coggle, для создания интеллект-карт. Сделан вывод, что технология «Интеллект-карт» является перспективной альтернативой традиционному обучению, и ее применение в организации учебного процесса по математике в школе позволит развивать память, мышление учащихся, их сознательное отношение к изучаемому материалу, повысить уровень информационной компетентности школьников.
обучение математике в школе, развитие мышления, развитие памяти, технология «Интеллект-карт»