Буркина Светлана Александровна

Развитие мотивации школьников к учебной деятельности в процессе обучения математике

УДК 372.851

В статье рассматривается проблема развития мотивов и учебной мотивации школьников при обучении математике. Успех учебной деятельности каждого ученика, качество обучения напрямую зависят от развития его внутренней мотивации и, как следствие, сформированного устойчивого познавательного интереса. Приводятся определения понятий «мотив», «мотивация», «мотивация к учению», на которые автор опирался в своем исследовании. В настоящее время актуальность обозначенной проблемы обусловлена стремительным снижением у школьников познавательных мотивов, мотивации к учебной деятельности. Выделен целый ряд причин, способствующих этому негативному процессу. Аргументирована необходимость поиска и применения новых (нетрадиционных) приемов, методов и средств обучения, которые способствовали бы развитию мотивации школьников к учению, побуждению интереса к математике и активному освоению содержания образования. Выделены приемы и методы, способствующие развитию на уроках математики познавательных мотивов – важнейших компонентов структуры учебной деятельности. Приведены примеры формирования мотивации познавательной активности учащихся в процессе учебной математической деятельности путём создания проблемной ситуации при решении задач, использования задач практического содержания, с помощью игровых ситуаций и познавательных игр. Показана методика работы с конкретными математическими задачами, даны рекомендации по проведению некоторых дидактических игр.


Буркина Светлана Александровна

Обучающийся 4 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Физико- математическое образование, Дополнительное образование (техническое моделирование и робототехника) ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»

sv.burkina.00@bk.ru

 Елец

Научный руководитель:

Сафронова Татьяна Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики ее преподавания, ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»

-

 Елец

Библиографическая справка

Буркина С.А. Развитие мотивации школьников к учебной деятельности в процессе обучения математике //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2021. № 4 (21). С. 25-31. URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2021/2021-04-25.pdf (дата обращения 04.12.2024)
Наверх