УДК 371.2
Статья посвящена проблеме формирования познавательной деятельности детей младшего школьного возраста. Установлено, что познавательные усилия являются необходимым условием рождения и роста познавательной деятельности, а также ее результатом. Исследуется сущность понятия «познавательная деятельность». Отмечается, методы и процесс обучения должны быть творческими, полезными и обеспечивать интерес у младших школьников к познавательной деятельности; важно строить учебный процесс так, чтобы учащийся «видел» свое движение вперед, свое ежедневное обогащение знаниями, умениями, свое движение от незнания к знанию. Цель исследования – актуализировать проблему формирования познавательной деятельности младших школьников. Исследование проводилось на базе МБОУ СОШ № 1 г. Ельца им. М.М. Пришвина» 4 «а» (КГ) (36 человек – 18 девочек, 18 мальчиков); 4 «в» класс (ЭГ) (36 человек – 14 девочек, 22 мальчика). Были использованы следующие методики: «Корректурная проба», «Воспроизведение текста», «Выделение существенных признаков». Наиболее эффективными методами в решении проблемы можно считать интерактивные методы, игры, анализ конкретных учебных, проблемных и жизненных ситуаций и т.д. Результаты исследования показали: познавательная деятельность – это стиль обучения, который побуждает учащихся более эффективно использовать свой мозг. Такой способ обучения побуждает учащихся полностью участвовать в учебном процессе, поэтому обучение, мышление и запоминание становится проще и легче. Решение вопроса о росте познавательной активности обучающихся связано с развитием современных педагогических технологий. Эффективность учебного процесса повышается только в том случае, если учитываются все факторы, влияющие на познавательную деятельность учащихся.
познание, деятельность, учебно-познавательная деятельность, познавательная деятельность