УДК 373
В статье представлено описание инновационных подходов к подготовке руководителей дошкольных образовательных организаций в соответствии с целевыми ориентирами государства по достижению наиболее эффективных результатов повышения квалификации педагогических и управленческих кадров. Авторами приводятся цитаты и выдержки из федеральных документов (Концепция, национальный проект «Образование»), в которых отражается значимость, необходимость проблемы повышения квалификации, а также описывается влияние и взаимосвязь развития детей дошкольного возраста с работой по повышению уровня квалификации управленческих работников ДОО, обозначены существующие проблемы в данном направлении. В статье посредством диаграммы представлены обобщённые результаты опроса руководителей ДОО по выявлению проблем и недостатков существующей системы повышения квалификации. В статье описаны элементы и новые идеи по организации процесса, содержания и форм повышения квалификации руководителей ДОО. Предлагается новый термин «управленческий апгрейд», который представляет собой некоторое обновление существующих функций, принципов управления с применением инновационных форм и средств повышения квалификации, описываются наиболее значимые результаты такого апгрейда для государства, общества, города, родителей и детей. Автор предлагает в качестве инновационного вида повышения квалификации руководителей ДОО «Вечернюю школу», в которой основными формами выступают тренинги и проектные сессии. Описывается взаимосвязь данных видов и форм повышения квалификации с деятельностью работников региональных учебно- методических объединений, методических советов, выступающих в качестве менторов (тьюторов). Приводится краткое описание работы тренингов и проектных сессий, а также раскрываются принципы управленческого апгрейда руководителей ДОО.
управленческие кадры, дошкольные образовательные организации, национальный проект «Образование», подготовка кадров