Локшина Виктория Игоревна

Профессиональная мотивация педагогов дошкольного образования

УДК 159.9

В статье отражена актуальная проблема профессиональной мотивации педагогов дошкольного образования. Автор анализирует содержание понятий «мотивация», «профессиональная мотивация», их значение в деятельности руководителей и педагогов, описывает функции, результаты, раскрывающие некоторые закономерности профессиональной мотивации педагогов дошкольного образования. Акцентируется внимание на мотивацию как процесс, взаимосвязывающий деятельность руководителя и подчинённого, перечисляется ряд новых требований к педагогам, таких как компетентность, педагогическое мастерство, а также заинтересованность и профессиональная мотивированность, максимальное включение в педагогический процесс и самореализация. Был проведен анализ возможности реализации мотивов педагогов дошкольного образования. Автор представляет краткие результаты выявления ведущих мотивов у педагогов дошкольного образования посредством применения методики «Возможность реализации мотивов» Доминяк В.И., методики диагностики личности на мотивацию к успеху, к избеганию неудач Т. Элерса и математико-статистические методы обработки данных. Автор указывает, что для педагогов дошкольного образования значение реализации мотива «ощущение свободы, самостоятельности в принятии решений» ниже, чем личная значимость. Выявлено, что значение реализации мотива «возможность наиболее полной самореализации» ниже, чем личная значимость. Для большинства педагогов реализация мотива «продвижение и карьерный рост» труднореализуема, а значение реализации мотива «общение с коллегами» ниже, чем личная значимость. На основе проведённого исследования сделаны выводы о значении, факторах, влияющих на профессиональную мотивацию педагогов дошкольного образования. В выводах указывается зависимость позитивного функционирования дошкольной образовательной организации и организации системы мотивации сотрудников.


Локшина Виктория Игоревна

Обучающийся 1 курса направления подготовки магистров 44.04.02 Психолого- педагогическое образование, направленность (профиль) Социально-психологическое сопровождение образовательной деятельности ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова

vika.lokshina.98@mail.ru

 Ярославль

Научный руководитель:

Башкин Михаил Валерьевич, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова»

-

 Ярославль

Библиографическая справка

Локшина В.И. Профессиональная мотивация педагогов дошкольного образования //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2021. № 3 (20). С. 6-9. URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2021/2021-03-06.pdf (дата обращения 21.11.2024)
Наверх