Тужимеева Ирина Игоревна, Кочисов Валерий Константинович
Роль нейропсихологического подхода на первоначальном этапе обучения в общеобразовательной школе и его диагностика
УДК 159.923.33
В данной статье рассматривается нейропсихологический
подход, на первоначальном этапе обучения в школе. Целью исследования является
использование нейропсихологического подхода в образовании, исследуемого с
помощью контент-анализа и сравнительно-сопоставительного методов.
Актуальность данной темы опирается на систематически повышающие
требования общества к уровню образования, что способствует интенсификации
обучения (ускоренный темп прохождения программы, увеличение школьных
предметов). В последствии наблюдается рост детей с проблемами овладения
школьной программой, снижением работоспособности, отсутствием мотивации,
дезадаптация, проблемы в коммуницирование и социализации и др. Данные
последствия школьной неуспеваемости, сопровождаются несформированнностью
высших психических функций ребенка. Без выявления истинных причин, решить
данные проблемы невозможно, поэтому ранняя нейропсихологическая диагностика,
дает возможность определить готовность к обучению в школе, а также установить уровень сформированности высших психических функций. выявить слабые звенья и разработать стратегии, коррекционные мероприятия,
обеспечивающие достраивания слабых звеньев в развитии ребенка. Многие авторы
подчеркивают, что нейропсихологическая диагностика, дает возможность
максимально приблизить аномалии в развитии к нормальному течению, тем самым
облегчить вхождение ребенка в новую социальную среду, адаптировать к школьному
процессу. Статья позволяет ознакомиться с существующими современными
диагностическими программами, используемыми в практической деятельности.
Тужимеева Ирина Игоревна, Кочисов Валерий Константинович
Магистрант 2 курса психолого-педагогического факультета Северо- Осетинского государственный университета имени Коста Левановича Хетагурова, направление подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», Республика Северная Осетия – Алания, г. Владикавказ, ул. Ватутина д. 44-46. Россия
Кочисов Валерий Константинович, доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики и психологии Северо- Осетинского государственный университета имени Коста Левановича Хетагурова, Республика Северная Осетия – Алания, г. Владикавказ, у Ватутина д. 44-46. Россия
Тужимеева И.И., Кочисов В.К. Роль нейропсихологического подхода на первоначальном этапе обучения в общеобразовательной школе и его диагностика
//Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития».
2021. № 2 (19).
С. 63-69.
URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2021/2021-02-63.pdf (дата обращения 24.11.2024)