Тужимеева Ирина Игоревна, Кочисов Валерий Константинович

Роль нейропсихологического подхода на первоначальном этапе обучения в общеобразовательной школе и его диагностика

УДК 159.923.33

В данной статье рассматривается нейропсихологический подход, на первоначальном этапе обучения в школе. Целью исследования является использование нейропсихологического подхода в образовании, исследуемого с помощью контент-анализа и сравнительно-сопоставительного методов. Актуальность данной темы опирается на систематически повышающие требования общества к уровню образования, что способствует интенсификации обучения (ускоренный темп прохождения программы, увеличение школьных предметов). В последствии наблюдается рост детей с проблемами овладения школьной программой, снижением работоспособности, отсутствием мотивации, дезадаптация, проблемы в коммуницирование и социализации и др. Данные последствия школьной неуспеваемости, сопровождаются несформированнностью высших психических функций ребенка. Без выявления истинных причин, решить данные проблемы невозможно, поэтому ранняя нейропсихологическая диагностика, дает возможность определить готовность к обучению в школе, а также установить уровень сформированности высших психических функций. выявить слабые звенья и разработать стратегии, коррекционные мероприятия, обеспечивающие достраивания слабых звеньев в развитии ребенка. Многие авторы подчеркивают, что нейропсихологическая диагностика, дает возможность максимально приблизить аномалии в развитии к нормальному течению, тем самым облегчить вхождение ребенка в новую социальную среду, адаптировать к школьному процессу. Статья позволяет ознакомиться с существующими современными диагностическими программами, используемыми в практической деятельности.


Тужимеева Ирина Игоревна, Кочисов Валерий Константинович

Магистрант 2 курса психолого-педагогического факультета Северо- Осетинского государственный университета имени Коста Левановича Хетагурова, направление подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», Республика Северная Осетия – Алания, г. Владикавказ, ул. Ватутина д. 44-46. Россия

irina20x@mail.ru

 Владикавказ

Научный руководитель:

Кочисов Валерий Константинович, доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики и психологии Северо- Осетинского государственный университета имени Коста Левановича Хетагурова, Республика Северная Осетия – Алания, г. Владикавказ, у Ватутина д. 44-46. Россия

kotisov@yandex.ru

 Владикавказ

Библиографическая справка

Тужимеева И.И., Кочисов В.К. Роль нейропсихологического подхода на первоначальном этапе обучения в общеобразовательной школе и его диагностика //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2021. № 2 (19). С. 63-69. URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2021/2021-02-63.pdf (дата обращения 24.11.2024)
Наверх