Нейропсихологические причины дисграфии у младших школьников
УДК 376.112.4
В статье представлено нейропсихологическое исследование, в
котором рассматриваются нейропсихологические механизмы возникновения
дисграфии у младших школьников. Актуальность проблемы обусловлена тем, что год
от года количество школьников с дисграфией растет. Это связано с различными
факторами. Применение нейропсихологического подхода стало применяться
значительно недавно и еще недостаточно изучено. Нейропсихология позволяет
обнаружить взаимосвязь дисграфии с особенностями функционирования мозга, а
в частности с особенностями психических функций и выявить причины не
только самой дисграфии, но и трудностей обучения в целом. Эффективная
коррекция письменной речи возможна лишь при понимании механизмов
трудностей, возникающих у школьника, с учетом сильных и слабых сторон
функциональной системы письма. Исходя из этих позиций было разработано и
проведено данное исследование.
Обучающийся 2 курса направления подготовки 44.04.02 Психолого- педагогическое образование. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи ФГБОУ «Самарский государственный социально-педагогический университет»
Чаладзе Елена Автандиловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии, ФГБОУ «Самарский государственный социально-педагогический университет»