Кожина Гельназ Камильевна

Нейропсихологические причины дисграфии у младших школьников

УДК 376.112.4

В статье представлено нейропсихологическое исследование, в котором рассматриваются нейропсихологические механизмы возникновения дисграфии у младших школьников. Актуальность проблемы обусловлена тем, что год от года количество школьников с дисграфией растет. Это связано с различными факторами. Применение нейропсихологического подхода стало применяться значительно недавно и еще недостаточно изучено. Нейропсихология позволяет обнаружить взаимосвязь дисграфии с особенностями функционирования мозга, а в частности с особенностями психических функций и выявить причины не только самой дисграфии, но и трудностей обучения в целом. Эффективная коррекция письменной речи возможна лишь при понимании механизмов трудностей, возникающих у школьника, с учетом сильных и слабых сторон функциональной системы письма. Исходя из этих позиций было разработано и проведено данное исследование.


Кожина Гельназ Камильевна

Обучающийся 2 курса направления подготовки 44.04.02 Психолого- педагогическое образование. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи ФГБОУ «Самарский государственный социально-педагогический университет»

kozhina.gelnaz@psga.ru

 Самара

Научный руководитель:

Чаладзе Елена Автандиловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии, ФГБОУ «Самарский государственный социально-педагогический университет»

-

 Самара

Библиографическая справка

Кожина Г.К. Нейропсихологические причины дисграфии у младших школьников //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2021. № 2 (19). С. 46-54. URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2021/2021-02-46.pdf (дата обращения 24.11.2024)
Наверх