Савенко Юлия Сергеевна

Жизнестойкость как ресурс эмоционального благополучия подростка в образовательной среде

УДК 159.99

Современная образовательная среда находится в тесной взаимосвязи с условиями ускоряющегося и технологичного ритма жизни нынешнего общества, что может выступать стрессогенным фактором для всех ее субъектов и прежде всего для обучающихся. Способность учащегося сохранять устойчивое эмоционально-положительное самочувствие является основанием для повышения качества его жизни и эффективности обучения. Соответственно, актуальной психолого-педагогической задачей является поиск ресурсов, позволяющих поддерживать состояние эмоционального благополучия у субъектов образовательной среды. Цель статьи - исследование феномена жизнестойкости как ресурса эмоционального благополучия подростка в образовательной среде. Для достижения поставленной цели рассмотрены и обобщены подходы к определению понятий "эмоциональное благополучие" и "жизнестойкость", а также проведено пилотажное исследование взаимосвязи показателей данных психологических феноменов. В исследовании приняли участие 25 обучающихся в возрасте от 13 до 14 лет. Были использованы следующие методы и методики исследования: метод ранговой корреляции Спирмена, методика С. Мадди «Тест жизнестойкости» в адаптации Д. А. Леонтьева и Е. И. Рассказовой, а также методика О. А. Сычева «Многомерная шкала удовлетворенности жизнью школьников». В результате проведенного исследования было установлено, что подростки, обладающие высоким показателем жизнестойкости, эффективно преодолевают стрессовые ситуации внутри образовательной среды, быстро справляются с негативным эмоциональным фоном и стабилизируют свое эмоциональное состояние.


Савенко Юлия Сергеевна

Обучающаяся 1 курса направления подготовки 44.04.02 Психолого- педагогическое образование (психологическое сопровождение и безопасность человека в образовании и социальном взаимодействии), РГПУ им. А. И. Герцена

juliasaveenko@gmail.com

 Санкт-Петербург

Научный руководитель:

Баева Ирина Александровна, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития и образования, РГПУ им. А. И. Герцена

-

 Санкт-Петербург

Библиографическая справка

Савенко Ю.С. Жизнестойкость как ресурс эмоционального благополучия подростка в образовательной среде //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2021. № 2 (19). С. 18-25. URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2021/2021-02-18.pdf (дата обращения 24.11.2024)
Наверх