УДК 159.99
Данная статья посвящена теоретическому обзору психологических аспектов пове-дения потребителей на рынке. Изучение психологии покупателей является неотъемлемой частью формирования эффективной экономической деятельности. Особенно-сти человеческого поведения выражаются в определённых факторах, изучая которые можно создавать полноценную картину человеческих предпочтений. Анализ этих особенностей позволит производителям осуществлять соответствующую ре-акцию на сложившийся спрос. В статье перечислены психологические факторы, оказывающие непосредственное влияние на мнение человека о товарах, представленных на рынке, использована классификация признаков, имеющая место в работах О.С. Осыпановой. Классификации, подобные данной, являются распространёнными и используются в психологической науке. Проблема правильного и обширного изучения потребительского подведения на рынке не теряет своей актуальности и на сегодняшний день. Отнюдь, в настоящее время находятся всё более изощрённые способы влияния со стороны производителей на человеческую психику. Один из таких способов нашёл отражение в ниже представленной статье, и этим способом является реклама. Цель данной статьи – рассмотреть существующую классификацию психологических факторов поведения людей и выявить наиболее весомые, оказывающие значительное влияние на потребителей. В результате анализа было выяснено, что имен-но рекламный фактор на сегодняшний день оказывает наибольшее влияние на повышение человеческого спроса путём работы с психологией потребителя. Реклама вы-зывает неосознанное привыкание к образу товара и благосклонное отношение к нему. Данные выводы не основываются на проведении каких-либо практических исследований, они являются личным мнением автора статьи. Учитывая, что последний сам принадлежит к числу потребителей рыночной продукции, проведённый анализ носит не только наблюдательный характер, но и интроспективный.
поведение потребителей, психологические факторы поведения потребителей, реклама