Плотникова Наталья Игоревна

Психологические аспекты поведения потребителей на рынке

УДК 159.99

Данная статья посвящена теоретическому обзору психологических аспектов пове-дения потребителей на рынке. Изучение психологии покупателей является неотъемлемой частью формирования эффективной экономической деятельности. Особенно-сти человеческого поведения выражаются в определённых факторах, изучая которые можно создавать полноценную картину человеческих предпочтений. Анализ этих особенностей позволит производителям осуществлять соответствующую ре-акцию на сложившийся спрос. В статье перечислены психологические факторы, оказывающие непосредственное влияние на мнение человека о товарах, представленных на рынке, использована классификация признаков, имеющая место в работах О.С. Осыпановой. Классификации, подобные данной, являются распространёнными и используются в психологической науке. Проблема правильного и обширного изучения потребительского подведения на рынке не теряет своей актуальности и на сегодняшний день. Отнюдь, в настоящее время находятся всё более изощрённые способы влияния со стороны производителей на человеческую психику. Один из таких способов нашёл отражение в ниже представленной статье, и этим способом является реклама. Цель данной статьи – рассмотреть существующую классификацию психологических факторов поведения людей и выявить наиболее весомые, оказывающие значительное влияние на потребителей. В результате анализа было выяснено, что имен-но рекламный фактор на сегодняшний день оказывает наибольшее влияние на повышение человеческого спроса путём работы с психологией потребителя. Реклама вы-зывает неосознанное привыкание к образу товара и благосклонное отношение к нему. Данные выводы не основываются на проведении каких-либо практических исследований, они являются личным мнением автора статьи. Учитывая, что последний сам принадлежит к числу потребителей рыночной продукции, проведённый анализ носит не только наблюдательный характер, но и интроспективный.


Плотникова Наталья Игоревна

Обучающаяся 2 курса направления подготовки 38.03.01 Экономика, направленность Бухгалтерский учëт, анализ и аудит, ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина».

natulya.plotnikova@gmail.com

 Елец

Научный руководитель:

Селезнева Юлия Александровна, старший преподаватель кафедры экономики и управления им. Н.Г. Нечаева, ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»

-

 Елец

Библиографическая справка

Плотникова Н.И. Психологические аспекты поведения потребителей на рынке //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2021. № 1 (18). С. 37-42. URL: http://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2021/2021-01-37.pdf (дата обращения 21.11.2024)
Наверх