Краснова Ольга Николаевна

Формирование амотивации к учению в ситуации интернет-зависимости

УДК 159.9

В статье рассматривается проблема борьбы с интернет-зависимостью у обучающихся, имеющих позитивные мотивы учения. Предметом изучения стали ситуации, когда данные мотивы приобретают гипертрофированную форму и становятся предиктором нездорового образа жизни. Предлагаются психологические средства противодействия гипермотивации учения в виде системы специальных психологических установок. Суть совокупности этих установок – амотивация учебной деятельности в пользу занятий физической культурой и спортом. Таким образом, у обучающихся в систему общих мотивов деятельности включается также мотивация на здоровый образ жизни, не позволяющая проявляться мотивам учения в гипертрофированной форме. Исследование проведено на школьниках и взрослых. Взрослые были выбраны в качестве субъектов, которые эффективно могут бороться с интернет-зависимостью, показывая эффективность включения установок на занятия физической культурой и спортом в схему общей жизнедеятельности. Тем самым они, как родители учеников, способны стать примером в вопросах борьбы с интернет-зависимостью. Всего в исследовании приняло участи 19 человек, из них: 11 учеников и 8 взрослых.


Краснова Ольга Николаевна

Обучающийся 5 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Математика, Физика ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина».

o_donskikh98@mail.ru

 Елец

Научный руководитель:

Будякова Татьяна Петровна, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии и психофизиологии, ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина».

-

 Елец

Библиографическая справка

Краснова О.Н. Формирование амотивации к учению в ситуации интернет-зависимости //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2021. № 1 (18). С. 6-15. URL: http://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2021/2021-01-06.pdf (дата обращения 21.11.2024)
Наверх