Формирование амотивации к учению в ситуации интернет-зависимости
УДК 159.9
В статье рассматривается проблема борьбы с интернет-зависимостью у обучающихся, имеющих позитивные мотивы учения. Предметом изучения стали ситуации, когда данные мотивы приобретают гипертрофированную форму и становятся предиктором нездорового образа жизни. Предлагаются психологические средства противодействия гипермотивации учения в виде системы специальных психологических установок. Суть совокупности этих установок – амотивация учебной деятельности в пользу занятий физической культурой и спортом. Таким образом, у обучающихся в систему общих мотивов деятельности включается также мотивация на здоровый образ жизни, не позволяющая проявляться мотивам учения в гипертрофированной форме. Исследование проведено на школьниках и взрослых. Взрослые были выбраны в качестве субъектов, которые эффективно могут бороться с интернет-зависимостью, показывая эффективность включения установок на занятия физической культурой и спортом в схему общей жизнедеятельности. Тем самым они, как родители учеников, способны стать примером в вопросах борьбы с интернет-зависимостью. Всего в исследовании приняло участи 19 человек, из них: 11 учеников и 8 взрослых.
Обучающийся 5 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Математика, Физика ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина».
Будякова Татьяна Петровна, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии и психофизиологии, ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина».
Краснова О.Н. Формирование амотивации к учению в ситуации интернет-зависимости
//Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития».
2021. № 1 (18).
С. 6-15.
URL: http://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2021/2021-01-06.pdf (дата обращения 21.11.2024)