ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ
УДК 37.012
В данной статье представлены результаты опроса на остро актуальную тему дистанционного обучения. В этом году студентам, которые даже и не думали об обучении в дистанционном формате, пришлось перейти в этот формат. В связи с резким переходом в дистанционный формат обучения возникла необходимость проверки качества обучения, а также сбора мнения студентов насчет продуктивности в таком формате обучения.
В исследовании приняли участие 260 студентов высших образовательных учреждений по всему миру. Был использован опрос, представленный в Гугл-форме, на тему отношения студентов к дистанционному обучению.
Опрос выявил, что участвовали в опросе студенты 1-3 курса в основном женского пола, у которых практически в равном процентном выражении сформировано как положительное, так и отрицательное отношение к дистанционной форме обучения. Незначительное расхождение обнаружено в ответах относительно соответствия преподаваемой информации на очных и дистанционных парах. При оценке студентами качества преподавания в дистанционном формате, а также упрощённого усвоения учебного материала она находится примерно между 3-4 баллами (по пятибалльной шкале). Чаще всего среди информационных технологий дистанционного обучения опрашиваемые студенты называли Zoom и электронную почту. Также студенты дали высокую оценку квалификации преподавателей в процессе обучения в дистанционном формате.
Обучающийся 4 курса направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль) Психология и социальная педагогика (Психолого-педагогическое сопровождение семьи)» РПГУ им. Герцена
Николаева Елена Ивановна, доктор биологических наук, профессор кафедры возрастной психологии и педагогики семьи, заместитель директора по научной работе Института Детства, Российский Государственный Педагогический университет им. А. И. Герцена
Смирнова М.Д. Отношение студентов к обучению в дистанционном формате
//Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития».
2020. № 4 (17).
С. 60-66.
URL: http://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2020/2020-04-60.pdf (дата обращения 23.11.2024)