УДК 372.851
В статье рассмотрены основные этапы формирования и развития методики преподавания математики в России в контексте общемирового развития математики как учебной дисциплины и науки. Выделены имена ученых, занимающихся рассмотрением указанной проблемы. Синтезирована периодизация эволюционирования степени включения элементов высшей математики в школьный курс математики. Выделены проблемы развития математического образования в России на основании анализа действующих нормативно-правовых положений РФ. Приведены некоторые основополагающие тенденции развития методики обучения элементам высшей математики. Рассмотрены перспективы развития математики и математического школьного знания в России. Приведен мировой опыт и достижения по включению интеллектуальных обучающих систем в преподавание математики, а также достижения EdTech в образовании. Рассмотрен опыт внедрения интеллектуальных компьютерных обучающих систем в процесс обучения математике в России, в том числе авторский опыт внедрения интеллектуальной компьютерной обучающей системы в процесс обучения математике в средней школе. Дано статистическое описание и обоснование результатов проведенного эксперимента. В ходе проведения указанного исследования на основе изучения различных исторических, научных и нормативно-правовых источников, обобщения и осмысления существующих идей и принципов, проведенного сравнительно-исторического анализа путем анализа, абстрагирования, дедуктивного и индуктивного поиска, а также синтеза знания были получены следующие результаты: оформлен и проведен эксперимент по внедрению интеллектуальной компьютерной обучающей системы по математике в процесс освоения элементов высшей математики среди учащихся старшего звена средней школы, получены данные о ее положительном влиянии на общую динамику усвоения профильных знаний учащихся.