ВЛИЯНИЕ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
УДК 159.99
Статья посвящена проблеме влияния депрессивных состояний на уровень учебной мотивации в юношеском возрасте. Автор акцентирует внимание на сложности периода юности, который сопровождается множеством событий, имеющих травмирующий характер, что может повлечь за собой возникновение депрессивных состояний. На этот возрастной период приходится сдача ЕГЭ, выбор профессии, поступление в вуз, адаптация к вузу, самоопределение, внутренние противоречия и конфликты, страх взросления, поиск своего места в жизни и обществе. Как показал теоретический анализ, при наличии депрессивного состояния чаще всего снижается и мотивация учебной деятельности. В работе представлены результаты экспериментального исследования по данной проблеме, в котором приняли участие ученики старших классов, учащиеся средних профессиональных образовательных учреждений, студенты 1 курса университета. Для реализации задач исследования были использованы следующие диагностические методики: «Шкала депрессии» А.Т. Бека, «Методика изучения мотивации обучения старшеклассников» М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина. Статистический расчёт с использованием коэффициента ранговой корреляции Спирмена показал, что в исследуемой группе депрессивные состояния не оказывают влияние на учебную мотивацию в юношеском возрасте. В связи с этим автор статьи делает вывод о необходимости продолжения, более глубокого и детального изучения данной темы и проведения дополнительных исследований, а так-же о необходимости ранней диагностики и профилактики депрессии, что служит лучшей профилактикой суицида в период юности.
Обучающийся 4 курса направления подготовки 37.03.01 Психология, направленность (профиль) Юридическая психология ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина»
Фаустова Ирина Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и психофизиологии ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина»
Скиперских Д.С. Влияние депрессивных состояний на учебную мотивацию в юношеском возрасте
//Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития».
2020. № 4 (17).
С. 27-33.
URL: http://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2020/2020-04-27.pdf (дата обращения 26.12.2024)