УДК 374.1
В настоящее время важную роль играет внедрение цифровых технологий в образовательную среду. Внедрение цифровых технологий рассматривается как средство дополнительной визуализации и практической отработки материала у обучающихся различных возрастов. Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время имеется большое количество различных цифровых платформ, сред и программ для визуализации и представления учебного материала, информации в новом формате при изучении того или иного учебного предмета в школьном обучении, вместе с тем отсутствуют исследования по использованию цифровых технологий в системе дополнительного образования. В статье рассматривается внедрение и использование различных цифровых технологий в дополнительное образование, даётся описание некоторых из них – презентации, видеороликов, инфографики, ментальных карт, чатов для взаимодействия, каналов видеосвязи, онлайн-игр, онлайн-тестов, онлайн-приложений. Дано краткое описание Федеральной образовательной организации «Юниум» и представлен перечень наиболее популярных цифровых технологий, которые на данный момент актив-но внедрились в жизнь современного школьника и преподавателя. Приводится описание исследования, направленного на выявление наиболее часто применяемых и эффективных цифровых технологий на примере центра дополнительного образования «Юниум» (г. Нижний Новгород). Для изучения проблемы был проведен опрос, в котором приняли участие 13 преподавателей и 29 учеников данной организации. Результаты опроса показали, что наиболее часто используются такие цифровые технологии, как презентации, видеоролики, чаты и каналы видеосвязи, онлайн тесты, инфографика и онлайн игры и приложения. Установлено, что применение таких технологий позволяют повысить усвоение учебного материала, а также вызывают положительное отношение учеников к ним и желание учиться.
дополнительное образование, цифровые технологии, образовательный процесс, обучение