Лупета Алексей Александрович

Игровое обучение иностранному языку в проблемном поле современной лингводидактики

УДК 372.881.1

Данная статья посвящена методике обучения иностранным языкам в вузе. Актуальность выбранной темы объясняется тем, что вопросы применения игровой деятельности в вузе на занятиях по иностранному языку являются недостаточно раскрытыми, однако подобная практика может стать эффективным инструментом для оптимизации соответствующего образовательного процесса. Объект настоящего исследования – овладение иностранным языком в вузе. Предмет исследования – игровая методика обучения студентов вуза иностранному (французскому) языку. Цель исследования – разработка игровой методики обучения французскому языку в вузе. Теоретический анализ проблемы показал, что игра на уроках иностранного языка представляет собой форму деятельности в условиях, специально формируемых для того, чтобы закрепить и активизировать изучаемый материал. Этот эффект обуславливается тем фактом, что игры на занятиях по иностранному языку способствуют выполнению целого ряда функций, таких как коммуникативная, стимулирующая, социализирующая, обучающая, компенсаторная, ориентирующая, мотивационно-побудительная. Исследование носило экспериментальный характер и проходило на базе Московского государственного лингвистического университета. В нем на добровольной основе участвовали учащиеся второго курса факультета французского языка. Выборку составило 29 студентов в возрасте от 19 до 21 года, из них 23 девушки и 6 юношей. В ходе педагогического эксперимента были проведены занятия с применением игровых методик «Trouvez quelqu’un qui…», «Mafia» и «Cherchez le coupable». Каждая из представленных игр была подобрана на основе современной коммуникативной методики, однако элементы отработки грамматического и лексического материала также были учтены таким образом, чтобы игровые методики нацеливались на развитие и активизацию грамматических навыков. Результаты эксперимента показали, что подобранные игровые методики улучшили показатели практически абсолютного большинства студентов-участников эксперимента.


Лупета Алексей Александрович

Обучающийся 4 курса направления подготовки 45.03.02 Лингвистика, направленность (профиль) Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

ketim8@mail.ru

 Москва

Научный руководитель:

Тылец Валерий Геннадьевич, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии и педагогической антропологии ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет»

-

 Москва

Библиографическая справка

Лупета А.А. Игровое обучение иностранному языку в проблемном поле современной лингводидактики //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2020. № 3 (16). С. 27-33. URL: http://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2020/2020-03-27.pdf (дата обращения 21.11.2024)
Наверх