УДК 372.881.1
Данная статья посвящена методике обучения иностранным языкам в вузе. Актуальность выбранной темы объясняется тем, что вопросы применения игровой деятельности в вузе на занятиях по иностранному языку являются недостаточно раскрытыми, однако подобная практика может стать эффективным инструментом для оптимизации соответствующего образовательного процесса. Объект настоящего исследования – овладение иностранным языком в вузе. Предмет исследования – игровая методика обучения студентов вуза иностранному (французскому) языку. Цель исследования – разработка игровой методики обучения французскому языку в вузе. Теоретический анализ проблемы показал, что игра на уроках иностранного языка представляет собой форму деятельности в условиях, специально формируемых для того, чтобы закрепить и активизировать изучаемый материал. Этот эффект обуславливается тем фактом, что игры на занятиях по иностранному языку способствуют выполнению целого ряда функций, таких как коммуникативная, стимулирующая, социализирующая, обучающая, компенсаторная, ориентирующая, мотивационно-побудительная. Исследование носило экспериментальный характер и проходило на базе Московского государственного лингвистического университета. В нем на добровольной основе участвовали учащиеся второго курса факультета французского языка. Выборку составило 29 студентов в возрасте от 19 до 21 года, из них 23 девушки и 6 юношей. В ходе педагогического эксперимента были проведены занятия с применением игровых методик «Trouvez quelqu’un qui…», «Mafia» и «Cherchez le coupable». Каждая из представленных игр была подобрана на основе современной коммуникативной методики, однако элементы отработки грамматического и лексического материала также были учтены таким образом, чтобы игровые методики нацеливались на развитие и активизацию грамматических навыков. Результаты эксперимента показали, что подобранные игровые методики улучшили показатели практически абсолютного большинства студентов-участников эксперимента.
игра, игровая методика, иностранный язык, французский язык, обучение, студенты