УДК 80
В данной статье рассматривается проблема влияния детско-юношеских СМИ на формирование активной гражданской позиции молодежи. Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена ростом интереса к общественной жизни у молодого поколения. Цель нашего исследования – изучить проблематику детско-юношеских СМИ и выяснить, какую роль играет молодёжная периодика в формировании активной гражданской позиции. Специфика детско-юношеской журналистики определяется четко выраженной возрастной ориентированностью на детскую и молодёжную аудиторию, что позволяет выделить в данном типе СМИ особые приёмы отображения действительности, собственные выразительные средства, формы и способы контакта с аудиторией. Выявленные в статье стилистические особенности, отличающие детскую прессу от других изданий, заключаются в «живой» форме подачи информации, фактах, опирающихся на конкретный жизненный опыт близких по возрасту социальных групп, ярком оформлении и использовании фотоиллюстраций, интерактивных вставок. В рамках исследования было проанализировано 20 номеров (около 147 материалов) детско-юношеской газеты Пензенской области «Деловой». Были использованы следующие методы исследования: анализ материала, обобщение, статистический метод. Результаты проведенного исследования показали, что роль молодежных СМИ достаточно весома: положительный пример активных и целеустремлённых сверстников может побудить менее активных молодых людей к решительным действиям. Таким образом, накопление индивидом собственного социального опыта обеспечивает ему своеобразную базу для проявления себя как личности во взаимодействии с окружающей действительностью, а в целом – для проявления своей гражданской позиции. Детские СМИ, в свою очередь, ретранслируя социальный опыт молодого поколения, так же являются базой для выражения гражданской позиции.
детско-юношеские СМИ, информационные предпочтения, гражданская позиция, общественная польза, активная молодёжь