Зименкова Ирина Александровна, Малышева Наталья Дмитриевна

Способы повышения читательской активности младших подростков

УДК 372.882

В данной статье рассматривается проблема повышения читательской активности среди младших подростков. Актуальность проблемы обусловлена тем, что в современном обществе снизился статус книги. Это обстоятельство вызывает обеспокоенность соответствующих государственных учреждений, общественности, учёных, школьных учителей. Младшему подростковому возрасту свойственен интерес к книге. Поэтому учителю-словеснику, библиотекарю, родителям важно в этот период не просто удержать этот интерес, но и способствовать его повышению. Цель исследования – изучение читательской активности младших подростков и предложение эффективных способов продвижения чтения в подростковой среде. Для достижения данной цели было проведено диагностирование в форме анкетирования, в котором приняли участие обучающиеся 6-х классов общеобразовательных школ г. Пензы. В ходе исследования мы пришли к выводам: современным подросткам присущ интерес как к художественной, так и к научно-популярной, познавательной литературе; в круг самостоятельного чтения подростков в основном входят произведения современных отечественных и зарубежных писателей; жанровое предпочтение юные читатели отводят фантастике, фэнтези, приключениям, ужасам, детективам, юмористическим рассказам; отмечается гендерное различие в чтении литературы отдельных жанров; возникает необходимость повышения роли социальных институтов в решении проблемы продвижения чтения среди подростков. Опираясь на результаты исследования, мы предлагаем способы повышения читательской активности младших подростков в рамках внеурочной деятельности. Данное исследование имеет практическую значимость: его результаты могут быть использованы в практике учителей-словесников при разработке мотивационных программ приобщения младших подростков к чтению.


Зименкова Ирина Александровна, Малышева Наталья Дмитриевна

Обучающиеся 4 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профиль «Русский язык. Литература») ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»,

Snegurohcka-penza@mail.ru; natasha.m0507@yandex.ru

 Пенза

Научный руководитель:

Перепелкина Лариса Петровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Литература и методика преподавания литературы», ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»

-

 Пенза

Библиографическая справка

Зименкова И.А., Малышева Н.Д. Способы повышения читательской активности младших подростков //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2020. № 2 (15). С. 46-53. URL: http://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2020/2020-02-46.pdf (дата обращения 25.04.2024)
Наверх