УДК 372.882
В данной статье рассматривается проблема повышения читательской активности среди младших подростков. Актуальность проблемы обусловлена тем, что в современном обществе снизился статус книги. Это обстоятельство вызывает обеспокоенность соответствующих государственных учреждений, общественности, учёных, школьных учителей. Младшему подростковому возрасту свойственен интерес к книге. Поэтому учителю-словеснику, библиотекарю, родителям важно в этот период не просто удержать этот интерес, но и способствовать его повышению. Цель исследования – изучение читательской активности младших подростков и предложение эффективных способов продвижения чтения в подростковой среде. Для достижения данной цели было проведено диагностирование в форме анкетирования, в котором приняли участие обучающиеся 6-х классов общеобразовательных школ г. Пензы. В ходе исследования мы пришли к выводам: современным подросткам присущ интерес как к художественной, так и к научно-популярной, познавательной литературе; в круг самостоятельного чтения подростков в основном входят произведения современных отечественных и зарубежных писателей; жанровое предпочтение юные читатели отводят фантастике, фэнтези, приключениям, ужасам, детективам, юмористическим рассказам; отмечается гендерное различие в чтении литературы отдельных жанров; возникает необходимость повышения роли социальных институтов в решении проблемы продвижения чтения среди подростков. Опираясь на результаты исследования, мы предлагаем способы повышения читательской активности младших подростков в рамках внеурочной деятельности. Данное исследование имеет практическую значимость: его результаты могут быть использованы в практике учителей-словесников при разработке мотивационных программ приобщения младших подростков к чтению.
младший подростковый возраст, «качество чтения», приобщение к чтению, продвижение книги, внеурочная деятельность по литературе