УДК 373
В статье раскрыто основное содержание педагогического проектирования развития представлений о речевом этикете у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Дано описание исследовательской работы по проектированию диагностики этих представлений и соответствующей технологии их развития в театрализованной деятельности. Охарактеризованы три направления работы, первое направление – проектирование диагностики представлений о речевом этикете у детей 6 года жизни; второе направление – проектирование технологии формирования речевого этикета у дошкольников в театрализованной деятельности; третье направление – проектирование работы с родителями. Описана методика диагностики, состоящая из двух частей: первая – индивидуальный опрос детей, вторая – диагностические задания. Раскрыто проектирование технологии формирования речевого этикета у детей 6 года жизни в театрализованной деятельности. В материалах статьи отмечено, что основанием для разработки такой технологии служит комплекс научно обоснованных и реализуемых взаимосвязей между содержанием театрализованных игр и реальной практикой речевого общения детей в дошкольных образовательных организациях и в семье, а также между образовательной работой по развитию речевого этикета в дошкольной образовательной организации и соответствующей практикой семейного воспитания. Представлены разработанные в процессе исследовательской работы образовательные модули, рекомендуемые одновременно педагогам и родителям (модуль 1. Беседа; театрализованная деятельность; задание для родителей; модуль 2. Моделирование; театрализованная деятельность; задание для родителей; модуль 3. Чтение; театрализованная деятельность; задание для родителей). Указано, что содержание каждого модуля содержит 6 вариантов конспектов интегрированной образовательной театрализованной деятельности. В статье отмечено, что проектирование работы с родителями дошкольников предполагает разработку соответствующих рекомендаций для родителей и списка рекомендуемой им литературы и Интернет-ресурсов, а также перечня игр для организации их в семье.
педагогическое проектирование, педагогическое обеспечение, диагностика, речевой этикет, представления о речевом этикете, дети старшего дошкольного возраста, театрализованная деятельность