УДК 372.3
В статье на основе экспериментально апробированных данных раскрываются организационные основы педагогической поддержки познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях учреждения дошкольного образования. Особое внимание уделяется игре как ведущей детской деятельности, ее роли в развитии познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. В статье раскрыто понятие «педагогическая поддержка». Нами было определено, что педагогическая поддержка ребенка для осуществления данной задачи обладает значительными возможностями, а образовательный процесс, организованный на игровой основе, является наиболее доступным для детей дошкольного возраста, поскольку соответствует психологическим потребностям детей, развивает навыки эффективного общения, чувства коллективности, проявления инициативности и творчества. Описаны средства педагогической поддержки, которыми может пользоваться взрослый, этапы и принципы, которыми пользуется при реализации педагогической поддержки детей дошкольного возраста. В качестве педагогических условий реализации педагогической поддержки развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста нами определены: широкое использование разнообразных видов игр и игровых обучающих ситуаций в образовательной работе с детьми с целью стимулирования у них познавательной активности; организация предметно-игровой развивающей среды; повышение компетентности педагогов в области развития познавательной активности; тесное взаимодействие с родителями с целью обеспечения игрового общения и развития познавательной активности у детей в условиях семьи. Нами отобраны игры, при помощи которых предполагалось формирование познавательной активности детей. Игровой комплекс включал разные виды игр, направленные на повышение уровня развития познавательной активности и развитие детских коммуникативных навыков.
педагогическая поддержка, познавательная активность, игра, дети старшего дошкольного возраста, педагоги учреждения дошкольного образования