УДК 373.2
В статье раскрыты теоретические и практические аспекты патриотического воспитания дошкольников. Большое внимание уделяется изучению значимости патриотического воспитания детей дошкольного возраста, в связи с тем, что в современном обществе стали пересматривать историю социальных, политических взаимоотношений различных стран и народностей, переосмысливать ход исторических событий в угоду собственной выгоде и эгоизму, сиюминутным желаниям. Несмотря на наличие множества документальных сведений о произошедших событиях во время Великой Отечественной войны, правительства некоторых стран начинают пересматривать исторические данные и формулировать ложные сведения у подрастающего поколения о военных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 года. Систематическую образовательную работу по ознакомлению детей с событиями Великой Отечественной войны возможно и необходимо начинать уже со старшего дошкольного возраста. Дети шестого года жизни в силу своих возрастных особенностей уже способны воспринимать исторические сведения и запоминать их. Целью данного исследования является изучение представлений детей старшего дошкольного возраста о победе в Великой Отечественной войне. В исследовании приняли участие 22 ребенка старшего дошкольного возраста. Эксперимент проводился на базе МБДОУ № 14 г. Ельца Липецкой области. Были использованы следующие методы экспериментального исследования в соответствии с выделенными компонентами представлений о победе в Великой Отечественной войне: беседа, разработанная авторами; диагностическая карта экспертной оценки результатов патриотического воспитания детей Л.А. Кондрыкинской. Результаты исследования показали, что большинство дошкольников шестого года жизни имеют низкий и средний уровень развития представлений о Великой Отечественной войне.
патриотическое воспитание, Великая Отечественная война, мир, победа, представления, дети старшего дошкольного возраста