Кадырова Миляуша Рамисовна

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С МЕНТАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ

УДК 376.1

Проблема профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста, в т.ч. с умственной отсталостью, стоит очень остро. Однако, не смотря на принимаемые меры, существуют проблемы в подборе методов и способов профилактики речевых нарушений, направленных на эффективное устранение возникшего отклонения, подходящих под индивидуальные особенности каждого ребенка. Неправильная речь у ребенка любой возрастной группы, может отражаться на его дальнейшим развитии, задерживая и искажая его, что приводит чаще всего к затруднению обучения в школе и т.д. Возникнув, речевые нарушения самостоятельно не пропадают, а закрепляются, не соответствуют возрасту говорящего, требуют того или иного логопедического вмешательства специалистов. И здесь важно не упустить то время, когда вмешательство специалистов даст наибольший результат. Вследствие этого, ребенок получит шанс на полноценное развитие, либо хотя бы своевременное вмешательство поможет свезти к минимуму последствия нарушений. Но минимизация последствий подобных нарушений является профилактика и профилактические действия, предупреждая, а иногда блокируя то негативное влияние, которое может привести к нарушениям. Таким образом, статья нацелена на описание методологических аспектов профилактики речевых нарушений детей дошкольного возраста с умственными отклонениями.


Кадырова Миляуша Рамисовна

Магистрант кафедры психологии развития и психофизиологии ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»

milyausha.kadyrova@bk.ru

 Казань

Научный руководитель:

Семенова-Полях Галина Геннадьевна – доцент, кандидат психологических наук ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»

-

 Казань

Библиографическая справка

Кадырова М.Р. Методические аспекты профилактики речевых нарушений у детей с ментальными особенностями //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2019. № 4 (13). С. 35-40. URL: http://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2019/2019-04-35.pdf (дата обращения 20.04.2024)
Наверх