К ВОПРОСУ О ВЗАИМОСВЯЗИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ЭМПАТИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
УДК 159.99
В статье рассматриваются понятия «эмоциональный интеллект» и «эмпатия», дается теоретическое обоснование взаимосвязи этих понятий. Автором представлен теоретический анализ различных точек зрения исследователей на трактовку понятия эмоционального интеллекта и его структуру. В работе детально рассмотрена проблема эмпатии, представлены взгляды отечественных и зарубежных ученых, выделены элементы эмпатии.
В статье сделан акцент на актуальности проблемы взаимосвязи уровня эмоционального интеллекта и эмпатии у детей младшего школьного возраста, поскольку в этом возрасте дети все еще не могут контролировать свои чувства, и это может привести к импульсивному поведению, трудностям в общении со сверстниками и взрослыми. С другой стороны, младший школьный возраст – сензитивный период для формирования нравственной сферы личности, в том числе и чувства сострадания, поскольку в этом возрасте идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания, способности к рефлексии и децентрации. Подчеркивается, что эмоциональное развитие младших школьников является одним из важнейших направлений профессиональной деятельности учителя. Обозначены формы работы, способствующие развитию эмпатии и эмоционального интеллекта детей.
В результате теоретического анализа автор приходит к выводу, что понятие эмпатии тесно связано с понятием с эмоционального интеллекта. Эмпатия может рассматриваться в структуре эмоционального интеллекта.
Фаустова Ирина Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и психофизиологии ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»
Салькова А.Э. К вопросу о взаимосвязи эмоционального интеллекта и эмпатии у детей младшего школьного возраста
//Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития».
2019. № 4 (13).
С. 14-18.
URL: http://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2019/2019-04-14.pdf (дата обращения 21.11.2024)