Оппенгейм Елена Николаевна

Особенности познавательного чтения детей старшего дошкольного возраста в семье

УДК 159.9

В статье представлено обоснование прямого влияния познавательного чтения на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста, определены особенности данного вида чтения с помощью диагностических методик, выявлены и представлены результаты исследования. Материал статьи дает возможность увидеть, насколько изменились или наоборот остались в целом такими же проявления дошкольников в области познавательной деятельности, а именно, интерес к литературе познавательного жанра. Исследования, приведенные в статье, помогают педагогам выстроить работу таким образом, чтобы повысить интерес детей к литературе познавательного жанра, используя в работе игровые ситуации. В статье можно проследить за отношением детей к литературе познавательного жанра, их желанием «общаться» с познавательной литературой. Не смотря на то, что процент читающих детей в этом возрасте очень мал, визуальное общение с книгами познавательного жанра, а именно, рассматривание картинок, позволяет привлечь внимание детей к данному жанру, обеспечить устойчивый интерес к познавательным книгам. Познавательный жанр раскрывает перед педагогами и родителями уникальную возможность привлечь внимание ребенка к литературе в целом, поскольку интерес ребенка ко всему новому и неизведанному достаточно велик. Материалы статьи помогут педагогам ДОУ организовать пространство познавательного центра, наполнить его соответствующей литературой и предоставить ребенку право выбора, что, безусловно, важно. Исследовательские методики, предложенные в статье, доступны для организации подобных исследований в группах с детьми старшего дошкольного возраста. Применение данных методик в начале и в конце учебного года помогут выстроить работу педагога таким образом, чтобы работа над развитием познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста была успешно реализована.


Оппенгейм Елена Николаевна

Магистрант кафедры психологии и педагогики современного детства РГПУ им. А.И. Герцена «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»

oppengeyymelena@rambler.ru

 Санкт-Петербург

Научный руководитель:

Березина Татьяна Анатольевна, доктор педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики, РГПУ им. А.И. Герцена «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»

-

 Санкт-Петербург

Библиографическая справка

Оппенгейм Е.Н. Особенности познавательного чтения детей старшего дошкольного возраста в семье //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2019. № 3 (12). С. 42-48. URL: http://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2019/2019-03-42.pdf (дата обращения 29.03.2024)
Наверх