УДК 159.9
В статье представлено обоснование прямого влияния познавательного чтения на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста, определены особенности данного вида чтения с помощью диагностических методик, выявлены и представлены результаты исследования. Материал статьи дает возможность увидеть, насколько изменились или наоборот остались в целом такими же проявления дошкольников в области познавательной деятельности, а именно, интерес к литературе познавательного жанра. Исследования, приведенные в статье, помогают педагогам выстроить работу таким образом, чтобы повысить интерес детей к литературе познавательного жанра, используя в работе игровые ситуации. В статье можно проследить за отношением детей к литературе познавательного жанра, их желанием «общаться» с познавательной литературой. Не смотря на то, что процент читающих детей в этом возрасте очень мал, визуальное общение с книгами познавательного жанра, а именно, рассматривание картинок, позволяет привлечь внимание детей к данному жанру, обеспечить устойчивый интерес к познавательным книгам. Познавательный жанр раскрывает перед педагогами и родителями уникальную возможность привлечь внимание ребенка к литературе в целом, поскольку интерес ребенка ко всему новому и неизведанному достаточно велик. Материалы статьи помогут педагогам ДОУ организовать пространство познавательного центра, наполнить его соответствующей литературой и предоставить ребенку право выбора, что, безусловно, важно. Исследовательские методики, предложенные в статье, доступны для организации подобных исследований в группах с детьми старшего дошкольного возраста. Применение данных методик в начале и в конце учебного года помогут выстроить работу педагога таким образом, чтобы работа над развитием познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста была успешно реализована.
познавательное чтение, особенности познавательного развития, семейное познавательное чтение