Печёнкина Маргарита Александровна

Взаимосвязь степени зависимости от интернета и возникновения депрессивного состояния у юношей и девушек

УДК 159.9

В данной статье рассматривается проблема взаимосвязи степени зависимости от Интернета и возникновения депрессивного состояния у юношей и девушек. Актуальность исследования обусловлена рядом моментов: несоответствием быстрого темпа развития всемирной сети Интернет и анализа воздействий (в том числе и негативных) данного развития и его усвоения человечеством, необходимостью проведения анализа динамики развития феномена интернет-зависимости и его влияния на психическое состояние людей. В работе представлено описание экспериментального исследования, направленного на выявление взаимосвязи между степенью зависимости от Интернета и возникновением депрессивного состояния в юношеском возрасте. В качестве респондентов выступили 50 студентов (24 юноши и 26 девушек) в возрасте от 18 до 24 лет. Был использован следующий методический инструментарий: методика «Интернет-зависимость» К. Янг (адаптация В.А. Лоскутовой); методика «Скриннинговая диагностика» (Л. Юрьева, Т. Больбот); методика «Определение уровня депрессии» (В.А. Жмуров); методика «Дифференциальная диагностика депрессивных состояний» (У. Цунга). В результате экспериментального исследования была выявлена взаимосвязь между степенью зависимости от интернета и возникновением депрессивного состояния


Печёнкина Маргарита Александровна

Магистрант института психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина»

rituzik238@gmail.com

 Елец

Научный руководитель:

Ельникова Оксана Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой психологии и психофизиологии ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»

-

 Елец

Библиографическая справка

Печёнкина М.А. Взаимосвязь степени зависимости от интернета и возникновения депрессивного состояния у юношей и девушек //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2019. № 3 (12). С. 21-27. URL: http://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2019/2019-03-21.pdf (дата обращения 18.04.2024)
Наверх