Бочарова Вера Александровна

Психологические предпосылки развития культуры раздельной сортировки мусорных отходов у детей дошкольного и младшего школьного возраста

УДК 159.99

В статье отражена актуальная мировая проблема сбора мусорных отходов, где одним из основных вариантов её решения в различных странах мира и России выступает развитие культуры раздельной сортировки у населения, приводятся примеры раздельного сбора мусорных отходов в зарубежных странах и формирование такой культуры с детского возраста. На основе анализа отечественных исследований, автор приходит к выводу о необходимости экспериментального изучения психологических предпосылок, способствующих развитию культуры раздельной сортировки мусора у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Автор описывает эксперимент, состоящий из трёх серий, которые направлены на выявление представлений детей о классификации мусорных отходов, их составе. Детям предлагались объекты, входящие в мусорные отходы различные по составу – пластик, полиэтилен, бумага, стекло, металл, которые они должны были назвать одним словом, определить их состав и распределить по контейнерам с соответствующими обозначениями. Полученные результаты демонстрируют, что на каждом возрастном этапе психологическими предпосылками развития культуры раздельной сортировки мусорных отходов в дошкольном и младшем школьном возрасте выступает сформированность определённых форм и операций мышления. Автор приходит к выводу о том, что возраст 7-8 лет является наиболее сензитивным возрастом для самостоятельного распределения предметов мусорных отходов, сделанных из различных материалов. В этом возрасте у ребёнка сформированы мыслительные операции – классификации групп объектов по какому-либо одному их признаку и обобщение нескольких предметов в один объект. Данные психологические особенности могут быть учтены при разработке программ экологической направленности для ДОО и начальной школы.


Бочарова Вера Александровна

Магистрант кафедры психологии и психофизиологии ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина»

vera.bocharova.1992@mail.ru

 Елец

Научный руководитель:

Пронина Анжелика Николаевна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры психологии и психофизиологии ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина»

-

 Елец

Библиографическая справка

Бочарова В.А. Психологические предпосылки развития культуры раздельной сортировки мусорных отходов у детей дошкольного и младшего школьного возраста //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2019. № 2 (11). С. 41-47. URL: http://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2019/2019-02-41.pdf (дата обращения 24.11.2024)
Наверх