УДК 159.9
В статье рассматриваются некоторые аспекты проблемы Олимпийского образования детей старшего дошкольного возраста в ДОУ, которое в условиях нестабильной политической ситуации в мире весьма актуально. Изучение истории Олимпийского движения, как важной части культуры человечества, несомненно, должно быть элементом образования детей старшего дошкольного возраста. В статье представлены методы исследования (наблюдения за организацией физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, беседы с дошкольниками с использованием картинок олимпийской тематики, беседы с педагогами, анализ педагогической документации) и результаты экспериментальной работы по выявлению уровня представлений детей старшего дошкольного возраста об Олимпийских играх. Дети с высоким уровнем представлений об Олимпийских играх составили лишь третью часть от общего количества экспериментальной группы дошкольников. Результаты беседы с педагогами и анализ педагогической документации показали, что планомерной, целенаправленной работы по формированию представлений об Олимпийских играх у детей старшего дошкольного возраста не проводится, педагоги не знакомы с парциальными программами по Олимпийскому образованию дошкольников. Рассматривается основное содержание методики развития представлений о летних Олимпийских играх у детей старшего дошкольного возраста: образовательная деятельность познавательного характера, Олимпийские беседы, спортивный праздник, физкультурные Олимпийские досуги, конкурс рисунков, видеофильмы, слайды олимпийской тематики, Олимпийская викторина. Результаты контрольного этапа исследования показали положительную динамику в улучшении уровня представлений о летних Олимпийских играх у детей старшего дошкольного возраста. Количество детей с высоким уровнем представлений увеличилось вдвое.
дошкольное образовательное учреждение, дети старшего дошкольного возраста, Олимпийские игры, Олимпийская викторина