Абрамова Елизавета Андреевна

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения творческим рассказам

УДК -

В данной статье раскрывается содержание понятия «связная речь», говорится об ученых, которые в разные временные периоды занимались изучением вопросов, касающихся связной речи, методики обучения детей дошкольного возраста творческим рассказам и сочинительству сказок. Рассматриваются и описываются некоторые методы и приемы, влияющие на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста, а также говорится об эмпирическом исследовании, проведенном на базе Центра детского творчества «Феникс» в г. Рязани (г. Рязань, ул. Право-Лыбедская, д. 28). В данном исследовании приняли участие 30 детей 6-7 лет, посещающих Центр регулярно и долгое время. Целью данной работы было выявить уровень развития связной речи детей старшего дошкольного возраста и наметить курс на формирование речи в данных группах. Для проведения эксперимента использовалась диагностическая методика по выявлению уровня связной речи в рассказывании по серии сюжетных картин, предложенная О.С. Ушаковой, Е.А. Смирновой. Результаты проведенной работы показали, что только половина детей имела высокий уровень развития связной речи, соответствующий данному возрасту. Развитие связной речи в процессе обучения творческому рассказыванию предполагает, прежде всего, выявление особенностей восприятия произведений живописи и музыки дошкольниками. Полученные нами данные позволяют сделать вывод об эффективности разработанного комплекса педагогических мероприятий по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.


Абрамова Елизавета Андреевна

Магистрант кафедры педагогики и педагогического образования ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»

eli5177@yandex.ru

 Рязань

Научный руководитель:

Савушкина Елена Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогического образования ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»

-

 Рязань

Библиографическая справка

Абрамова Е.А. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения творческим рассказам //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2019. № 2 (11). С. 5-9. URL: http://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2019/2019-02-5.pdf (дата обращения 23.11.2024)
Наверх