Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения творческим рассказам
УДК -
В данной статье раскрывается содержание понятия «связная речь», говорится об ученых, которые в разные временные периоды занимались изучением вопросов, касающихся связной речи, методики обучения детей дошкольного возраста творческим рассказам и сочинительству сказок. Рассматриваются и описываются некоторые методы и приемы, влияющие на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста, а также говорится об эмпирическом исследовании, проведенном на базе Центра детского творчества «Феникс» в г. Рязани (г. Рязань, ул. Право-Лыбедская, д. 28). В данном исследовании приняли участие 30 детей 6-7 лет, посещающих Центр регулярно и долгое время. Целью данной работы было выявить уровень развития связной речи детей старшего дошкольного возраста и наметить курс на формирование речи в данных группах. Для проведения эксперимента использовалась диагностическая методика по выявлению уровня связной речи в рассказывании по серии сюжетных картин, предложенная О.С. Ушаковой, Е.А. Смирновой. Результаты проведенной работы показали, что только половина детей имела высокий уровень развития связной речи, соответствующий данному возрасту. Развитие связной речи в процессе обучения творческому рассказыванию предполагает, прежде всего, выявление особенностей восприятия произведений живописи и музыки дошкольниками. Полученные нами данные позволяют сделать вывод об эффективности разработанного комплекса педагогических мероприятий по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Савушкина Елена Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогического образования ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»
Абрамова Е.А. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения творческим рассказам
//Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития».
2019. № 2 (11).
С. 5-9.
URL: http://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2019/2019-02-5.pdf (дата обращения 23.11.2024)