УДК 371.3
В статье делается акцент на проблеме активизации познавательной деятельности младших школьников. Актуальность обращения к проблеме активизации познавательной деятельности младших школьников обусловлена необходимостью соответствия основному положению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Автор обращает внимание на тот факт, что успешность обучения младшего школьника напрямую зависит от степени его активности. Он пытается доказать, что эта деятельность – особая и ее социальное назначение очень существенно. Автором проведен анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по обозначенной теме и на его основе предпринята попытка провести родовидовой анализ ключевых понятий «познавательная деятельность», «активность личности», «познавательная активность», уточняется понятие «активизация познавательная деятельности». Проанализировав различные точки зрения на данную проблему, автор приходит к выводу о том, что под активизацией познавательной деятельности следует понимать совершенствование методов, форм и средств обучения, обеспечивающих активную и независимую теоретическую и практическую познавательную деятельность обучающихся. В статье отмечено, что характерной является тенденция преумножать уже имеющиеся средства активизации познавательной деятельности, которые смогут обеспечить положительное влияние на самостоятельную познавательную активность младшего школьника. В этой связи автор рассматривает средства активизации познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения математике. Среди них он выделяет дидактические игры и нестандартные задания.
познавательная деятельность, активизация познавательной деятельности, младший школьник, процесс обучения, математика, средства активизации познавательной деятельности, дидактическая игра, нестандартные задания