УДК 612
В статье рассмотрены механизмы сенсомоторной интеграции и их особенности у детей дошкольного возраста. Также рассмотрены психофизиологические механизмы организации движения. Проведена связь между когнитивными навыками и особенностью двигательной активности у детей. Сделан вывод о важности обеспечения нужного уровня двигательной активности. В статье поднята проблема ограниченности двигательной активности современных детей дошкольного возраста. Предпринята попытка поиска решения данной проблемы: комплекс занятий по расширению опыта двигательной активности. Представленные данные являются частью пилотного исследования. Цель исследования – изучить влияние опыта двигательной активности на качество сенсомоторной интеграции. Описан эксперимент по проведению занятий с детьми дошкольного возраста. В исследовании приняли участие 40 детей в возрасте 5–7 лет, посещающих дошкольные учреждения. 20 детей из 40 занимались дополнительно с педагогом ежедневно. Занятия проводились в течение трёх месяцев и были направлены на развитие физических возможностей ребенка. Рефлексометрические измерения проведены у двух групп дошкольников дважды: до и после эксперимента, и обработаны с помощью методики РеБОС. Методика позволяет оценить простую и сложную сенсомоторную реакцию. Приведены результаты оценки простой и сложной сенсомоторной реакции. Представлен сравнительный анализ результатов рефлексометрических показателей двух групп до и после проведения комплекса занятий. Сделан вывод о необходимости развития сенсомоторной интеграции путём расширения опыта двигательной активности. Также сделан вывод об эффективности систематических занятий по развитию координации и вестибулярного аппарата ребёнка.
сенсомоторная интеграция, движение, дошкольник, рефлексометрия, простая сенсомоторная реакция, сложная сенсомоторная реакция, обучение, координация